Покупка подержанного автомобиля всегда сопряжена с риском приобретения «кота в мешке». В этой ситуации необходимо помнить о возможности выбора машины, побывавшей в ДТП. Поскольку получить квалифицированную помощь, например, специалиста СТО не всегда возможно, то следует знать способы, которые помогут определить, что автомобиль «битый».
В данном случае современные технологии, которые призваны поддерживать надлежащий вид и техническое состояние автомобиля, помогают его владельцу «замаскировать» изъяны. Например, с помощью такой распространенной услуги, как пескоструйная обработка дисков в Москве любой автомобилист может очень легко «переобуть» свою машину, превратив старые диски в новые на вид. И такое сказочное превращение может произойти и с днищем или элементами кузова.
При качественно проведенном кузовном ремонте не будет видно никаких явных признаков (неровных зазоров, волнистой поверхности, видимой разницы в цвете отдельных элементов кузова). Для тщательной проверки необходимо применять приборы, с помощью которых можно определить толщину грунтовки и лакокрасочного покрытия.
При их отсутствии можно воспользоваться проверенным способом. Потребуется завернутый в ткань магнит, которым надо водить по кузову. Там, где есть шпаклевка, он будет прилипать хуже. Если же перед покраской была проведена тщательная пескоструйная обработка кузова автомобиля цена его может быть значительно выше, поскольку в этом случае обнаружить указанные дефекты практически невозможно.
Как правило, чем старше автомобиль, тем больше вероятность того, что ему пришлось побывать в ДТП. Конечно, бывают экземпляры, которым более десяти лет, а на них нет ржавчины, царапин и вмятин. Но найти такие автомобили очень сложно. Вместе с тем нет стопроцентной гарантии, что при покупке машины возраста трех-пяти лет не попадется вариант с аварийным прошлым.
Если автомобиль побывал в серьезном ДТП, то у него обычно нарушается целостность каркаса кузова. Первым признаком этого является неравномерный износ покрышек. Если при движении машину тянет в сторону, это тоже может быть последствием серьезной аварии. Однако указанные признаки могут свидетельствовать и о проблемах с ходовой частью. В любом случае рекомендуется заехать на «яму». Самый идеальный вариант – диагностика автомобиля на СТО. Если это невозможно, а подозрение на аварийное прошлое машины есть, лучше отказаться от такой сделки.