Моторное масло. Виды и классификация

Моторное масло считается средством, без которого невозможна безопасная работа механической части автомобиля. Но соблюдение всех необходимых условий, возможно только в случае использования исключительно «правильного» моторного масла, то есть, нужного вида и качества.

Правильный выбор и экспресс замена масла обеспечивает защиту от интенсивного износа деталей двигателя и от быстрого выхода их из строя. В зависимости от компонентов, которые входят в их состав – присадок и разновидностей основы, различается несколько типов моторного масла. Нефтяные и или минеральные масла отличаются высокой вязкостью, считаются продуктами первичной нефтепереработки. Это наилучший вариант для использования в старых двигателях, эксплуатируемых уже более десятка лет. Синтетические масла. Создаются на основе продуктов нефтеперегонки, переработанных химическим способом. Их преимущества заключаются в длительном сроке эксплуатации и обеспечении повышенных защитных свойств двигателя.

Полусинтетические масла. Представляют смесь двух видов моторных масел, большая часть в которых принадлежит минеральной составляющей, а меньшая – синтетической. Классификация моторных масел осуществляется и по температурному режиму их применения, учитывая при этом значение вязкости вещества. Последним показателем определяется температура, при которой можно запускать мотор. По этому виду классификация масел следующая:
Летние масла – обозначаются исключительно цифровыми значениями. Представляют собой горюче-смазочные материалы с разной основой.

Зимние – маркировка состоит из буквенного индекса W и цифр, обозначающих температуру использования масла. К этому виду относятся синтетические масла. Всесезонные – используются летом и зимой, подходят и для бензиновых, и для дизельных двигателей, отличаются противоизносными характеристиками.

Однозначного ответа по поводу того, как часто выполнять замену масла — нет. Это зависит от многих условий и факторов эксплуатации транспортного средства, от его технического состояния и возраста. Если рассматривать усредненные данные сроков замены минеральных составов, то это пробег в 5-7 тысяч километров, а для синтетических моторных масел он составляет 10-12 тысяч километров. При этом не стоит забывать о необходимости использования исключительно высококачественной продукции.